Люди всегда мечтали покорить другие галактики и исследовать космос, простирающийся далеко за пределы планеты Земля. Но дело в том, что даже наша собственная галактика Млечный Путь хранит много тайн! И одна из них кроется прямо в нашей Солнечной системе! Эта тайна скрывается где-то на окраинах планетной системы и заставляет астрономов ломать над ней голову снова и снова.
Однажды ученые заметили, как что-то странное и необъяснимое наводит беспорядки в космосе. Таинственное небесное тело воздействовало на орбиты шести небольших объектов в поясе Койпера, находясь далеко от нашей планеты. Оно было названо Девятой планетой…
Это произошло 24 июня 1982 года. Мирной летней ночью пассажиры поднялись на борт самолета, следовавшего из Куала-Лумпура в Перт. Все началось спокойно: погода была прекрасной, грозы поблизости не намечалось, самолет был исправен.
Помимо 247 пассажиров, на борту было 90 тонн топлива. Пролетая над Индонезией к юго-востоку от Джакарты, первый пилот подал сигнал бедствия. Отказали все 4 двигателя воздушного судна.
ТАЙМ-КОДЫ:
Странные клубы дыма 0:31
Огни святого Эльма. Что это? 2:08
Самолет превратился в планер 3:18
Водная посадка? 4:49
Случилось чуда! 6:45
Счастливый конец 7:43
Почему все эти люди чуть было не лишились жизни? 8:18
— Это произошло 24 июня 1982 года. Рейс номер 9 авиакомпании British Airways, прозванный Speedbird Nine, следовал по регулярному маршруту из аэропорта Хитроу в Лондоне в Окленд с пятью остановками: в Бомбее, Мадрасе, Куала-Лумпуре, Перте и Мельбурне.
— Помимо 247 пассажиров, на борту было 90 тонн топлива. Несмотря на отсутствие луны, небо было довольно ясным. Сложно было вообразить лучшие погодные условия. Поэтому первые 5 часов полета прошли без происшествий.
— На ветровом стекле сияли огни святого Эльма. Явления такой силы капитан еще не встречал в своей жизни. Пристегнув ремень, капитан взглянул на метеолокатор: вокруг не было ни единого грозового облака!
— Полет продолжился, но дым начал скапливаться в салоне самолета. Если поначалу он напоминал сигаретный, то теперь он с каждой минутой становился все гуще, возник отчетливый запах серы.
— В 20:42 Барри Таунли-Фримэн прокричал, что четвертый двигатель воспламенился. Не теряя драгоценного времени, члены экипажа заглушили его и активировали противопожарную систему, отключив подачу топлива.
— Капитану удалось рассчитать, что лайнер без тяги двигателей сможет преодолевать 24 километра, теряя около 1,5 километров высоты. Таким образом самолет мог планировать всего 23 минуты на расстояние около 168 километров.
— Матери крепко обнимали детей, мужья сжимали ладони своих жен. Бортпроводники старались посадить одиноких пассажиров вместе, чтобы они имели возможность поддержать друг друга, как казалось, в последнюю минуту своей жизни.
— Экипаж не оставлял попыток запустить двигатели, и в 20:56 4-й двигатель ожил! Это позволило капитану снизить скорость снижения. А спустя несколько минут ситуация многократно улучшилась: заработали остальные двигатели!
— На пути к Джакарте выяснилось, что экипаж лишился возможности видеть что-либо сквозь лобовое стекло, несмотря на прекрасную видимость за бортом.
— Они ориентировались по огням на взлетной полосе, которые видели через узкую полоску лобового стекла. Посадочные огни самолета не работали. И все равно капитану удалось совершить благополучную посадку.
— Во время расследования выяснилось, что причиной происшествия стало движение самолета сквозь облако вулканического пепла, образовавшееся в результате извержения вулкана Галунггунг в 1982 году.
Спонсор выпуска: Skillfactory. Грант на обучение Data Science от Skillfactory: clc.am/6g_Mqw
***
Мы продолжаем наш формат специального репортажа. И сегодня у нас во всех смыслах потрясающая история про ангарского маньяка. Возможно, вы слышали про этого человека, Михаила Попкова. Он считается самым кровавым серийным убийцей в современной истории России — на его счету более 80 жертв.
Журналист Саша Сулим давно занимается этой историей, и в ходе своей командировки в Ангарск она смогла встретиться не только с самим Попковым, но и с людьми, благодаря которым он был пойман. Восстановив хронологию этого громкого дела, Саша выяснила, что поимка опаснейшего преступника современности произошла не благодаря, а вопреки всей правоохранительной системе.
Содержание:
00:00 Кто такой «ангарский маньяк»?
6:57 История убитой Натальи Титовой
10:33 Ангарск 90-х: какой он был?
14:28 История убитой Оксаны Строгановой
18:25 Интервью выжившей жертвы
31:39 История убитой Марины Лыжиной
37:30 Почему не могли задержать Попкова?
44:16 Как поймали «ангарского маньяка»
55:20 Почему Попков совершал преступления?
1:01:04 Ангарский маньяк о своей жене
1:04:07 Попков о первом убийстве
1:05:42 О прозвище «Чистильщик»
1:15:47 Как отнеслись к оперативникам после поимки?
1:19:17 Постскриптум
Вы знали, что было два корабля одного класса с «Титаником»? Или что события, предшествовавшие дню его первого плавания и произошедшие в сам этот день, предрешили его судьбу? История «Титаника», пожалуй, будет жить еще долгие годы, так что если вы готовы узнать новые удивительные факты об этом пароходе, его пассажирах и трагической кончине, то оставайтесь с нами!
Тайм-коды:
Чем были вдохновлены интерьеры «Титаника» 1:57
Сколько спасательных шлюпок было на борту «Титаника» 3:35
Почему «Титаник» вовсе не должен был быть спущен на воду 4:52
Сколько времени было у команды, чтобы избежать столкновения 5:42
Сколько времени «Титаник» оставался на плаву 6:48
Почему корабельный пекарь Чарльз Джуфин выжил 8:34
Почему точное количество погибших так и не было установлено 9:16
Обзор:
-Тысячи рабочих начали сооружать «Титаник» на верфи Белфаста в Ирландии в марте 1909 года и достроили судно всего спустя 3 года. Пароход «Титаник», длиной 269 м и высотой с 17-этажное здание, был крупнейшим для своего времени передвижным объектом, сделанным руками человека.
-Большинство пассажиров путешествовали третьим классом. Их было порядка 700 человек, и они заплатили всего 20 долларов, чтобы пересечь Атлантический океан.
-В реальности «Титаник» вовсе не должен был быть спущен на воду. Современные эксперты установили, что обшивка судна была повреждена огромным пожаром, начавшимся во время строительства за 3 недели до отправления.
-После столкновения командир подал сигнал бедствия, который услышала «Карпатия» — судно компании «Кунард». «Карпатия» незамедлительно отправилась на помощь на полном ходу, одновременно стараясь избегать айсбергов.
-«Титаник» оставался на плаву еще почти три часа. В это время разделилось множество семей, поскольку женщин и детей сажали в шлюпки первыми, как того требовали морские законы.
-Выживших с «Титаника» в 4 часа утра подобрала «Карпатия» и отвезла в Нью-Йорк, где их встречали 40 000 человек.
-Точное количество погибших в катастрофе так и не было установлено, поскольку оригинальный список пассажиров и членов команды был составлен с многочисленными ошибками и в него не вошли музыканты.
26 июля 1944 года со стоянки под кодовым названием «Гранд-Отель» с острова НуОкко в финских шхерах вышла в свой первый боевой поход немецкая подводная лодка У-250.
Бывший летчик Шмидт решил сменить небо на море, тк в небе начинала господствовать советская авиация и вместо крестов с дубовыми листьями все чаще немецкие летчики оказывались награжденными деревянными крестами из русских березок. В итоге, после одной успешной атаки германской ПЛ (потоплен советский морской охотник), МО-103 под командованием ст.л-та Коленко А.П. успешно потопил U-250 30 июля 1944 г.
После допроса командира U-250 советское командование приняло беспрецедентное решение —поднять потопленную немецкую подводную лодку практически на виду у противника и в пределах досягаемости вражеской артиллерии.
Композиция «Dark Times» принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Оригинальная версия: incompetech.com/music/royalty-free/index.html?isrc=USUAN1100747.
Исполнитель: incompetech.com/
С тех пор как человечество оттолкнулось от земли и устремилось в небо, существует одна большая проблема, касающаяся полетов, — как безопасно вернуться на Землю. И она стала еще серьезнее, ведь у нас появились самолеты! А что, если рядом нет аэропорта? Оказалось, что в такой ситуации лучше всего приземлиться на проезжую часть, но немногие обученные пилоты могут справиться с такой задачей, и только лучшие смогут сориентироваться в самых крайних случаях.
Вы знали, что приземление на дорогу незаконно? Да, в большинстве стран это так, но существует также правило настоятельной необходимости. Как часто говорят сами пилоты: «Для необходимости законы не писаны».
29 февраля 1932 года. Четверо немецких летчиков отправились в кругосветное путешествие. Они хотели найти компании и рынки для авиационной промышленности и наладить прибыльные деловые отношения. Команда использовала небольшой самолет, способный взлетать и приземляться на земле и на суше. Они ожидали, что путешествие будет полно интересных приключений, но никто и представить не мог, что оно станет настоящим кошмаром.
Команда состояла из пилота Ганса Бертрама, второго пилота Тома, механика Адольфа Клаусмана и оператора Александра фон Лагорио, который снимал их путешествие и планировал выпустить фильм после его завершения. Первые 10 недель прошли очень успешно. Последней остановкой, где все четверо еще были вместе, стала Джакарта. Здесь они решили разделиться и встретиться уже в Шанхае. Пилот Бертрам и механик Клаусман остались в самолете одни. Они отправились в Австралию. Они планировали преодолеть 830 км за 6 часов. Но полет обернулся тяжелой ночью, которая запомнилась им на всю жизнь. Итак, представляем вам самую невероятную историю выживания, которую только можно вообразить.
На сегодняшний день единственный путь в космос — это ракеты. Но похоже, что в недалеком будущем могут появиться новые и странные способы покинуть атмосферу Земли. Космический лифт? Почему бы и нет! Он будет соединен с астероидом или космической станцией при помощи четырех или шести прочных тросов.
Катапульта? На самом деле она являет собой огромную быстро вращающуюся центрифугу. НАСА однажды уже тестировало подобную технологию, но в итоге пришло к выводу, что она менее надежна, чем старые добрые ракеты. Но кто знает? Так, что там еще? А, воздушный шар! Никаких прорывных технологий — просто большой гелиевый шар, который отправится в стратосферу, а затем в космос. Заинтересовались? Тогда представляем вам 10 инновационных способов попасть в космос.
Мы постоянно делимся с вами различными видео, в которых рассказываем о необычных людях, имеющих те или иные неординарные навыки, умения или же внешность. Среди обычных людей в толпе они очень сильно выделяются, поэтому мы считаем, что вы просто должны знать о существовании таких. В сегодняшнем ролике мы тоже расскажем вам об интересных людях, но не просто о людях, а о детях. Вы даже представить себе не можете, что они могут вытворять в своем юном возрасте. Уверены, вам понравится наша сегодняшняя подборка. Итак, это 10 детей, обладающих супер способностями
◓МН в ВК►https://vk.com/club60235938
◓РЕКЛАМА►https://vk.com/club60235938?w=page-60235938_49750911