Отказали все двигатели, но пилоты смогли выбраться из облака вулканического пепла


Это произошло 24 июня 1982 года. Мирной летней ночью пассажиры поднялись на борт самолета, следовавшего из Куала-Лумпура в Перт. Все началось спокойно: погода была прекрасной, грозы поблизости не намечалось, самолет был исправен.

Помимо 247 пассажиров, на борту было 90 тонн топлива. Пролетая над Индонезией к юго-востоку от Джакарты, первый пилот подал сигнал бедствия. Отказали все 4 двигателя воздушного судна.

ТАЙМ-КОДЫ:

Странные клубы дыма 0:31

Огни святого Эльма. Что это? 2:08

Самолет превратился в планер 3:18

Водная посадка? 4:49

Случилось чуда! 6:45

Счастливый конец 7:43

Почему все эти люди чуть было не лишились жизни? 8:18

#самолеты #авиация #критическиеситуации

Музыка: Epidemic Sound www.epidemicsound.com/

ОБЗОР:

— Это произошло 24 июня 1982 года. Рейс номер 9 авиакомпании British Airways, прозванный Speedbird Nine, следовал по регулярному маршруту из аэропорта Хитроу в Лондоне в Окленд с пятью остановками: в Бомбее, Мадрасе, Куала-Лумпуре, Перте и Мельбурне.

— Помимо 247 пассажиров, на борту было 90 тонн топлива. Несмотря на отсутствие луны, небо было довольно ясным. Сложно было вообразить лучшие погодные условия. Поэтому первые 5 часов полета прошли без происшествий.

— На ветровом стекле сияли огни святого Эльма. Явления такой силы капитан еще не встречал в своей жизни. Пристегнув ремень, капитан взглянул на метеолокатор: вокруг не было ни единого грозового облака!

— Полет продолжился, но дым начал скапливаться в салоне самолета. Если поначалу он напоминал сигаретный, то теперь он с каждой минутой становился все гуще, возник отчетливый запах серы.

— В 20:42 Барри Таунли-Фримэн прокричал, что четвертый двигатель воспламенился. Не теряя драгоценного времени, члены экипажа заглушили его и активировали противопожарную систему, отключив подачу топлива.

— Капитану удалось рассчитать, что лайнер без тяги двигателей сможет преодолевать 24 километра, теряя около 1,5 километров высоты. Таким образом самолет мог планировать всего 23 минуты на расстояние около 168 километров.

— Матери крепко обнимали детей, мужья сжимали ладони своих жен. Бортпроводники старались посадить одиноких пассажиров вместе, чтобы они имели возможность поддержать друг друга, как казалось, в последнюю минуту своей жизни.

— Экипаж не оставлял попыток запустить двигатели, и в 20:56 4-й двигатель ожил! Это позволило капитану снизить скорость снижения. А спустя несколько минут ситуация многократно улучшилась: заработали остальные двигатели!

— На пути к Джакарте выяснилось, что экипаж лишился возможности видеть что-либо сквозь лобовое стекло, несмотря на прекрасную видимость за бортом.

— Они ориентировались по огням на взлетной полосе, которые видели через узкую полоску лобового стекла. Посадочные огни самолета не работали. И все равно капитану удалось совершить благополучную посадку.

— Во время расследования выяснилось, что причиной происшествия стало движение самолета сквозь облако вулканического пепла, образовавшееся в результате извержения вулкана Галунггунг в 1982 году.

Подпишитесь на AdMe: goo.gl/DgUonf

— Мы в социальных сетях:

Facebook: www.facebook.com/www.adme.ru/...
Это жизнь! на Youtube: bit.ly/2tKobHX
Бери и делай Дети bit.ly/2H5MVlY

— Больше классных статей и видео на adme.ru/

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.