Отказали все двигатели, но пилоты смогли выбраться из облака вулканического пепла
Это произошло 24 июня 1982 года. Мирной летней ночью пассажиры поднялись на борт самолета, следовавшего из Куала-Лумпура в Перт. Все началось спокойно: погода была прекрасной, грозы поблизости не намечалось, самолет был исправен.
Помимо 247 пассажиров, на борту было 90 тонн топлива. Пролетая над Индонезией к юго-востоку от Джакарты, первый пилот подал сигнал бедствия. Отказали все 4 двигателя воздушного судна.
ТАЙМ-КОДЫ:
Странные клубы дыма 0:31
Огни святого Эльма. Что это? 2:08
Самолет превратился в планер 3:18
Водная посадка? 4:49
Случилось чуда! 6:45
Счастливый конец 7:43
Почему все эти люди чуть было не лишились жизни? 8:18
#самолеты #авиация #критическиеситуации
Музыка: Epidemic Sound www.epidemicsound.com/
ОБЗОР:
— Это произошло 24 июня 1982 года. Рейс номер 9 авиакомпании British Airways, прозванный Speedbird Nine, следовал по регулярному маршруту из аэропорта Хитроу в Лондоне в Окленд с пятью остановками: в Бомбее, Мадрасе, Куала-Лумпуре, Перте и Мельбурне.
— Помимо 247 пассажиров, на борту было 90 тонн топлива. Несмотря на отсутствие луны, небо было довольно ясным. Сложно было вообразить лучшие погодные условия. Поэтому первые 5 часов полета прошли без происшествий.
— На ветровом стекле сияли огни святого Эльма. Явления такой силы капитан еще не встречал в своей жизни. Пристегнув ремень, капитан взглянул на метеолокатор: вокруг не было ни единого грозового облака!
— Полет продолжился, но дым начал скапливаться в салоне самолета. Если поначалу он напоминал сигаретный, то теперь он с каждой минутой становился все гуще, возник отчетливый запах серы.
— В 20:42 Барри Таунли-Фримэн прокричал, что четвертый двигатель воспламенился. Не теряя драгоценного времени, члены экипажа заглушили его и активировали противопожарную систему, отключив подачу топлива.
— Капитану удалось рассчитать, что лайнер без тяги двигателей сможет преодолевать 24 километра, теряя около 1,5 километров высоты. Таким образом самолет мог планировать всего 23 минуты на расстояние около 168 километров.
— Матери крепко обнимали детей, мужья сжимали ладони своих жен. Бортпроводники старались посадить одиноких пассажиров вместе, чтобы они имели возможность поддержать друг друга, как казалось, в последнюю минуту своей жизни.
— Экипаж не оставлял попыток запустить двигатели, и в 20:56 4-й двигатель ожил! Это позволило капитану снизить скорость снижения. А спустя несколько минут ситуация многократно улучшилась: заработали остальные двигатели!
— На пути к Джакарте выяснилось, что экипаж лишился возможности видеть что-либо сквозь лобовое стекло, несмотря на прекрасную видимость за бортом.
— Они ориентировались по огням на взлетной полосе, которые видели через узкую полоску лобового стекла. Посадочные огни самолета не работали. И все равно капитану удалось совершить благополучную посадку.
— Во время расследования выяснилось, что причиной происшествия стало движение самолета сквозь облако вулканического пепла, образовавшееся в результате извержения вулкана Галунггунг в 1982 году.
Подпишитесь на AdMe: goo.gl/DgUonf
— Мы в социальных сетях:
Facebook: www.facebook.com/www.adme.ru/...
Это жизнь! на Youtube: bit.ly/2tKobHX
Бери и делай Дети bit.ly/2H5MVlY
— Больше классных статей и видео на adme.ru/
0 комментариев